Литература и математика: что общего между ними?
Математика и литература схожи тем, что требуют творческого подхода к изучению жизни. Еще требуют смелости мысли, безудержной фантазии, тонкого наблюдения, интуиции. Что удивительного в том, что поэт может мыслить как ученый, а ученый видеть мир как поэт? Это более полный, более гармоничный способ познания действительности. В университете Ватерлоо (Канада) было проведено исследование, доказавшее, что математическая одаренность берет свое начало в детстве: если у ребенка есть способности хорошего рассказчика, то есть, если ребенок любит много рассказывать, много фантазировать, то впоследствии можно ожидать, что он станет талантливым математиком.
Провели эксперимент. Трех- и четырехлетним малышам показывали незнакомые картинки, чтобы они сочинили какую-нибудь историю. Фантазию детей не ограничивали: можно было сочинять все, что угодно. Через 2 года этим же детям предложили пройти математическое тестирование. Оказалось, что лучшие рассказчики победили и при решении математических задач.
Профессор Даниэла О'Нил считает, что логическое мышление и умение связывать разные сюжетные линии в своем рассказе, при этом не теряя суть изложения, а также видеть перспективу и развитие сюжета – это вещи одного порядка.
Следовательно, при подготовке к школе полезно давать ребенку возможность свободно выговориться, сочинять всякие небылицы. Взрослые должны поощрять в этом ребенка. Научное исследование подтвердило то, что было выявлено уже давно: за абстрактные, математические способности отвечает та же половина головного мозга, что ведает мышлением на уровне образов и абстрактных категорий.
Ссылка: http://www.epochtimes.ru/content/view/22891/5/