ЧИСЛО И ГРАММАТИКА
| |
Nadvesta | Дата: Вторник, 20.05.2008, 20:02 | Сообщение # 1 |
Просветитель
Группа: Просветитель
Сообщений: 835
Статус: Где-то там...
| А.А. Реформатский О ЧИСЛЕ Число и умение мыслить числами - одно из великих и древних достижений человечества. Эволюция числа в мышлении человека - тема одинаково заманчивая как для математиков, так и для философов. Сложность понимания этой проблемы, кроме чисто математических мотивов, состоит еще и в том, что число может мыслиться совершенно абстрактно, но в обществе число функционирует либо как слово, либо как знак (в частности, цифра). Поэтому и математику, и философу, прежде чем говорить о числе, необходимо сделать структурную "критику текста" и снять лингвистическое или лингво-графическое (здесь, по всей вероятности, пропущено слово: правило? понимание?), чтобы получить свой объект: математическое или философское. Наоборот, лингвисту, подходящему к числу со своего берега, надо не обольщаться тем, что ценно математику и философу, а понять число как факт языковой онтологии, как член языковой структуры и системы. ЧИСЛО И ЯЗЫК Из сказанного уже можно сделать кое-какие выводы, а именно: что же в проблеме числа и касается и главным образом не касается языка? Касается то, что язык, отражая мышление, включает и это достижение ума человека: число. Касается и потому, что без числа немыслима [1]не только любая наука, но и любое знание, любое отношение к жизни. Число дает не только меру вещей, но и простую связь явлений, и здесь язык неизбежно связан с числом в развитии человеческого мышления от диффузно-предметных попыток первобытного человека до современного понимания числа и чисел, во всем математическом и философском многообразии числовых возможностей. И тем не менее не касается - потому что число в языке как факт грамматики языка принципиально не то, что представляет собою число в математике и философии. Грамматическая категория числа преломляется в грамматической системе различных языков по-разному, и, подобно тому, как категория рода - не одно и то же, что различия пола, и грамматическое число - не копия математического числа. Я хотел показать, что между мышлением и языком нет однозначной прямой корреляции (Взаимная связь, соотношение). Эти отношения гораздо сложнее. Такое великое достижение человечества, как понимание числа и числовых связей, преломляется в языке весьма своеобразно и не прямо передает достигнутое мышлением, а подчиняет эти мыслительные данные языковому строю. Для каждого языка это неповторимо по-своему. Как и везде и всегда, в языках - это идиоматично и зависит от общего характера грамматического строя языка. Все эти грамматические затруднения скорее интересны для стилистики, чем для грамматики, так как грамматически здесь вопрос ясен: это anomalia в среде безусловных существительных, где грамматически обязательный для обычных существительных вопрос о числе снят. Источник: http://www.philology.ru/linguistics1/reformatskiy-87b.htm
Мы ЕСТЬ и нас НЕТ! Мы – Здесь и Везде! Черту преступив, оказавшись Нигде, мы видим СЛОВАМИ, а ЧИСЛАМИ слышим, и всё что известно, об этом и пишем!
|
|
| |
Nadvesta | Дата: Четверг, 03.09.2009, 03:12 | Сообщение # 2 |
Просветитель
Группа: Просветитель
Сообщений: 835
Статус: Где-то там...
| * * * "Любовь есть Пароль, есть Код, который может открыть двери познания Мира, двери принятия Космоса и себя, как части этой Системы" "Во всех словах заложена музыка, заложен тон, а, самое главное, заложен Код Вечности, который необходимо разгадать, чтобы сделать шаг в Будущее! Людям дан Алфавит, дан порядок и номера этих букв и каждое словосочетание должно подталкивать людей к пониманию Закона чисел, правящего Миром" "Весь мир, есть энергия чисел, есть энергия геометрии пространства и в этой Великой Системе есть ниша, есть место для людей и, конечно, есть задачи, которые могут быть решены только людьми ". Особое значение имеют мысли человека. Энергия мыслей сильнее всего, и является единственным энергетическим мостом, по которому происходит обучение человека и контакт с Богом. Без осознания того, что энергия мысли во много раз превышает энергию слова или действия, невозможно движение человека к Истине, к Богу и Вечности. Следите за своими словами, но, особенно, за мыслями и мыслеобразами. Старейтесь мыслить только положительно, потому что мысль имеет продолжение и возвращается в виде благодати или в виде проблем. Все болезни, катастрофы и т.д. - это результат переизбытка негативной энергии на органе (объекте), порожденной мыслями и словами самого человека. Ничего не бывает случайным! http://www.otkroveniya.ru/#
Мы ЕСТЬ и нас НЕТ! Мы – Здесь и Везде! Черту преступив, оказавшись Нигде, мы видим СЛОВАМИ, а ЧИСЛАМИ слышим, и всё что известно, об этом и пишем!
|
|
| |
Славяна | Дата: Суббота, 15.05.2010, 09:15 | Сообщение # 3 |
МЕРКУРИЙ
Группа: Тайный Учитель
Сообщений: 889
Статус: Где-то там...
| * * * ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО. Невозможно представить себе мир без чисел. Без этого не мыслима не только любая наука, но и любое знание, вообще любое отношение к жизни. Паттерн вселенной, на любом ее уровне, есть просто число, вне зависимости от того, подсчитываем ли мы количество электронов в атоме, либо воспринимаем вибрации волн, или слушаем нескончаемые биения, формирующие гармонию сфер. Как только единое разделяется надвое, то сам факт наличия двух частей, а не единого, создает взаимоотношение между ними. Понятие двойственности коренится в законах мышления. В древнерусском языке, в отличие от современного русского, существовала интересная грамматическая категория: кроме единственного и множественного, было еще двойственное число.Таким образом, понятию единичности противопоставлялось не только более общее понятие множественности предметов, но и более конкретное понятие их двойственности. Двойственное число употреблялось при следующих условиях: * Во-первых, если речь шла о природно-парных предметах; как правило, это соматизмы, то есть названия частей человеческого тела: око – очи – очеса. Следовательно, слова очи, уши и им подобные обозначали буквально глаза или уши одного человека. * Во-вторых, в случае упоминания двух предметов или лиц: столъ – стола – столи. То есть форма стола указывала именно на два стола, на двойственное число. * Кроме того, счетные слова дъва и оба сами по себе обозначали число два, т.е. были формами двойственного числа. И существительные при них всегда были формами, стоящими в указанном числе: дъва стола, оба брата. Формы двойственного числа дольше всего сохранялись у обозначений парных предметов, и многие слова, которые мы воспринимаем сейчас как множественное число, на самом деле остатки двойственного числа: уши (от ед. ч. ухо, «нормальным» мн. ч. было бы уха, как дело – дела), глаза, плечи (ср. редкую форму мн. ч. плеча), колени (ср. колена в дымоходе), рукава и так далее. До XIII века в новгородских берестяных грамотах, написанных на разговорном древнерусском языке, встречаются формы двойственного числа. Возможно, что на окраинах Новгородской земли оно оставалось в живом употреблении гораздо дольше. В древности двойственное число было присуще всем славянским языкам, но до нашего времени только словенский язык и лужицкие говоры сохранили эту грамматическую категорию, в остальных славянских языках она утрачена примерно к XIV веку. Математические объекты, такие как числа, если они вообще реальны, являются вечными и находятся вне времени. Такие вечные объекты могут рассматриваться как мысли Бога. Бертран Рассел ( Вне Времени=Самим Временем , как 9=0)
Сообщение отредактировал Lina - Суббота, 15.05.2010, 09:55 |
|
| |
|