Почему нельзя делить на НОЛЬ? - Мои файлы - Интересные темы разных авторов. - Нумерология: «МИР и ЧИСЛА».
Среда
07.12.2016
15:24
Главная
Интересные темы разных авторов.
Нумерология: МИР и ЧИСЛА Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Посетите мой сайт «Магия Любви»»: Магия Любви в Реальности Жизни и в мире Символов; ... Код Любви; Геометрия Любви; ... Математика Жизни; ... То, что числа знают о нас; ... Что знаем мы о числах; ... Надвеста ...
Страницы сайта

Категории раздела
Мои файлы [11]

Короткие записи

Ответьте на вопрос
Как воспринимается Вами информация этого сайта?
Всего ответов: 91

Главная » Файлы » Мои файлы

Почему нельзя делить на НОЛЬ?
[ ] 22.01.2008, 22:25

                                  0

«Делить на ноль нельзя!» — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя.

Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух.

Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется. Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5. То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5. В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число.

Точно так же обстоит дело с умножением и делением. Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8.

Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения.

Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения. (Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение.) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла. Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя.

Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль? В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается. Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0. Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т. д.

Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла. Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль. (В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности», но в арифметике таких случаев не встречается.)

Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль.

Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно? В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними. Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому.
 

  Александр Сергеев

Категория: Мои файлы | Добавил: Nadvesta
Просмотров: 1304 | Загрузок: 18 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
1  
Кликнув по этой ссылке http://elementy.ru/email/1530320, можно попасть на страницу сайта, где имеются комментарии к этой статье.

И здесь: http://elementy.ru/email?discuss=1530320

Надежда.


2  
Занятно. А можно взглянуть на вещи "ширше". Воистину - любое деление вещей (чисел) есть их приумножение. А помните советский механический вычислитель "Феникс"? Калькуляторов ещё не было. Ручка там крутилась только в одну сторону, а машинка и складывала, и вычитала, и делила, и умножала? Чем не модель мироздания? :-). А ещё помните классическую дилемму- принцип - "рассеку пополам"?. Если взять что-то, то это можно разделить на две равные части, потом взять каждую часть и снова разделить, и снова, и снова... Где предел? Предел как раз на квантовом уровне, где мы упрёмся в "деление на ноль" На 10 в минус 26 степени (кажется) разделим и получим квант пространства-времени-света-материи. Если этот "кирпичик" снова теоретически разделить, "расквантовать", космос, наверное, свернётся в точку, то есть перестанет физически существовать...
Ответ: Хорошие у Вас мысли!
Я помню советский вычислитель с ручкой, только название не понмнила. Кстати, я и сейчас иногда прибегаю к счёту без калькулятора, но с ним привычнее, ПРИВЫЧКИ, Цивилизация!
Все арифметические действия, действительно, есть модель Мироздания!
Надежда.

3  
В Номерологии число 9 и число 0 взаимозаменяемые числа, т.к. при сложении число 9 имеет качество 0:
3 + 9 = 12 = 3. Как было число 3, так оно и осталось, поэтому 9 = 0.
При умножении на число 9 теряется любое число, а число 9 становится приоритетным, а уничтожение любого числа становится отсутствующим числом 0.

Если заменить число 0 на число 9 при делении, то получим:

1 : 9 = 0,111......
2 : 9 = 0,222......
3 : 9 = 0,333......
4 : 9 = 0,444......
5 : 9 = 0,555......
6 : 9 = 0,666......
7 : 9 = 0,777......
8 : 9 = 0,888......
9 : 9 = 1

Получается так, что число будет иметь свою проекцию в бесконечной дроби того же числа.
В Ноле 0 присутствуют все числа в свёрнутом виде, т.к. это символ не проявленного мира, в проявленном мире 0 заменяет число 9.

* * *

Имя *:
Email *:
Код *:
*Для ВХОДА вместо E-mail вставляйте свой логин (имя).
Форма входа

Поиск, если нужен

Друзья этого сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • * * * ** * * *
    Статистика этого сайта

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Случайное изображение


  • Copyright MyCorp © 2016
    Портал МИР ИСТИНЫ раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость