Понедельник
02.12.2024
09:51
Главная
"ЗАУМНЫЙ ЯЗЫК" - Форум Нумерологии
Нумерология: МИР и ЧИСЛА Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Посетите мой сайт «Магия Любви»»: Магия Любви в Реальности Жизни и в мире Символов; ... Код Любви; Геометрия Любви; ... Математика Жизни; ... То, что числа знают о нас; ... Что знаем мы о числах; ... Надвеста ...
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЗАУМНЫЙ ЯЗЫК"
NadvestaДата: Вторник, 20.05.2008, 20:09 | Сообщение # 1
Просветитель
Группа: Просветитель
Сообщений: 835
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Где-то там...
Энциклопедия постмодернизма.
http://slovari.yandex.ru/dict/postmodernism/article/pm1/pm1-0149.htm

"ЗАУМНЫЙ ЯЗЫК" ("заумь") — центральное понятие философии языка Хлебникова, посредством введения которого он пытается решить проблему демаркации между словом и его знаково-числовой семантикой (т.е. между "цитатой" и "чертежом"): Хлебников декларирует в качестве особого подхода З.Я., или особую практику "словотворчества" и смыслополагания: "слово особенно звучит, когда через него просвечивается второй смысл... Первый видимый смысл — просто спокойный седок страшной силы второго смысла, — это речь, дважды разумная, двоякоумная = двуумная. Обыденный смысл лишь одежда для него". Таким образом, в хлебниковской поэтической и философской программах проявляется парадигмальная установка на плюральность смысла, что впоследствии было выдвинуто в качестве исходного требования постмодернистского типа философствования, в первую очередь — у Кристевой. З.Я., по определению Хлебникова, является "языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Общий язык связывает, свободный позволяет выразиться полнее". "Заумь" — "значит находящийся за пределами разума" (Хлебников, А.Крученых), но это не значит, что его знаки лишены смысла для участников дискурса…
…"Заумь" представляет собой языковую игру как ситуацию реконструкции свободного ("дву-умного") языка, обладающего плюральностью смысловых единиц, что во многом сопоставимо с концепцией "симулякров" Батая и Бодрийяра в постмодернизме и трактовкой языковых игр Витгенштейном, Хинтиккой и Апелем. Используя только З.Я., человечество, по Хлебникову, могло и "еще может" создать особую культуру, "богатую миром ощущений при многообразном проявлении формы (ритма) на материи (ритмичном сознании), но без признаков ума, без представлений о смерти, без развернутых при пространственном восприятии времени, идей и эмоций. Было бы царство без-умия с искусством за-умия". И если бы человек не превратился в "абстрагирующую машину", и не было бы слов, то культура, полагал последователь Хлебникова А.Туфанов, в соответствии с "ритмичным" сознанием первобытного человечества, приняла бы музыкальный характер. Несколько иным виделось Хлебникову будущее "человечества, верящего в человечество". З.Я., утверждал он, должен "взорвать" пласты "глухонемого молчания" Вселенной и открыть человеку новые возможности, не отнимая уже устоявшихся.
Ф.В. Пекарский

* * * * * * *
§2. ЗАУМНЫЙ ЯЗЫК.
Заумный язык исходит из двух предпосылок:
1. Первая согласная простого слова управляет всем словом - приказывает остальным.
2. Слова, начатые одной и той же согласной, объединяются одним и тем же понятием и как бы летят с разных сторон в одну и ту же точку рассудка.
Если взять слова чаша и чеботы, то обоими словами правит, приказывает звук Ч. Если собрать слова на Ч: чулок, чеботы, черевики, чувяк, чуни, чуп<а> ки, чехол и чаша, чара, чан, челнок, череп, чахотка, чучело,- то видим, что все эти слова встречаются в точке следующего образа. Будет ли это чулок или чаша, в обоих случаях объем одного тела (ноги или воды) пополняет пустоту другого тела, служащего ему поверхностью. Отсюда чара как волшебная оболочка, сковывающая волю очарованного - воду по отношению чары, отсюда чаять, то есть быть чашей для вод будущего. Таким образом Ч есть не только звук, Ч - есть имя, неделимое тело языка.
Если окажется, что Ч во всех языках имеет одно и то же значение, то решен вопрос о мировом языке: все виды обуви будут называться Че ноги, все виды чашек - Че воды, ясно и просто. Во всяком случае хата значит хата не только по-русски, но и по-египетски; В в индоевропейских языках означает "вращение". Опираясь на слова хата, хижина, халупа, хутор, храм, хранилище,- мы видим, что значение <Х> - "черта преграды между точкой и движущейся к ней другой точкой". Значение В в вращении одной точки около другой неподвижной. Отсюда - вир, вол, ворот, вьюга, вихрь и много других слов. М- "деление одной величины на бесконечно малые части". Значение Л - "переход тела, вытянутого вдоль оси движения, в тело, вытянутое в двух измерениях, поперечных пути движения". Например, площадь лужи и капля ливня, лодка, лямка. Значение Ш - "слияние поверхностей, уничтожение границ между ними". Значение К - "неподвижная точка, прикрепляющая сеть подвижных". Таким образом заумный язык есть грядущий мировой язык в зародыше. Только он может соединить людей. Умные языки уже разъединяют.
Источник: http://database.library.by/library....268.htm

Индивидуально-авторские неологизмы

Помимо общеязыковых в речи могут встречаться авторские (индивидуальные, индивидуально-стилистические) неологизмы, которые создаются авторами для определённых художественных целей. Они редко выходят за пределы контекста, не получают широкого распространения, как правило остаются принадлежностью индивидуального стиля, так что их новизна и необычность сохраняются.

Источник (свободная энциклопедия «ВекипедиЯ»:
http://ru.wikipedia.org/wiki....7%D0%BC

Или:
Энциклопедия «Кругосвет»
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/0/0b/1006970.htm

Кроме языковых, в речи могут встречаться индивидуальные, или авторские неологизмы. В отличие от языковых, они, будучи созданы одним лицом — поэтом, писателем, общественным деятелем и т.п., - остаются принадлежностью индивидуального стиля и их новизна, необычность не стирается со временем.

Эта тема касается и музыки.

МУЗЫКА И КАББАЛА.

Каббалистические мелодии не поддаются обычному музыковедческому анализу. С точки зрения классического музыковедения, эти мелодии могут казаться банальными по своему построению и музыкальному языку. И только предрасположенные к постижению Высшего мира и всего мироздания, чувствуют в этой музыке нечто, зовущее к неизведанному.

Источник: http://www.kabmir.com/news/123.

И ещё, что касается и моего Учения.

ТАЙНЫ КАББАЛЫ.

(С того же сайта, ссылка ниже; моё Учение ПМН № 7777 – сравнимо с каббалой).

По статье Бааль Сулама «Предисловие к книге «Зоар»

Наука каббала состоит из двух частей. Первая часть называется «тайны», и их запрещено раскрывать кому бы то ни было. Вторая часть называется «вкусы», и раскрывать их можно всем. Более того, на раскрытие «вкусов» не просто нет запрета – того, кто этим занимается, ждет огромное вознаграждение.
Во всех каббалистических книгах, когда каббалисты пишут, что науку каббала запрещено раскрывать, они говорят о «тайнах». Но ведь создавая книгу, автор не может знать, в чьи руки она попадет в дальнейшем. Велика вероятность того, что ее раскроет тот, кто еще не должен начать изучение каббалы.
Духовность в любой области будет казаться «не поддающейся обычным классическим понятиям данной дисциплины».


Мы ЕСТЬ и нас НЕТ! Мы – Здесь и Везде! Черту преступив, оказавшись Нигде, мы видим СЛОВАМИ, а ЧИСЛАМИ слышим, и всё что известно, об этом и пишем!
 
NadvestaДата: Суббота, 16.08.2008, 14:20 | Сообщение # 2
Просветитель
Группа: Просветитель
Сообщений: 835
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Где-то там...
Quote (Nadvesta)
Первая часть называется «тайны», и их запрещено раскрывать кому бы то ни было. Вторая часть называется «вкусы», и раскрывать их можно всем. Более того, на раскрытие «вкусов» не просто нет запрета – того, кто этим занимается, ждет огромное вознаграждение.


В Учении Номерологии тоже сложилась такое ПРАВИЛО...


Мы ЕСТЬ и нас НЕТ! Мы – Здесь и Везде! Черту преступив, оказавшись Нигде, мы видим СЛОВАМИ, а ЧИСЛАМИ слышим, и всё что известно, об этом и пишем!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Портал МИР ИСТИНЫ раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость
  • "ЗАУМНЫЙ ЯЗЫК" - Форум Нумерологии - Нумерология: «МИР и ЧИСЛА»